Глава ФСКН предложил назначать конфискацию имущества в качестве основного наказания
В Свердловском областном суде прошла Всероссийской конференции по уголовным, уголовно-процессуальным и административным аспектам реализации Стратегии государственной антинаркотической политики РФ до 2020 года, сообщает пресс-служба суда.
Конференцию открыли руководитель ФСКН России Виктор Иванов и зампредседателя Верховного суда РФ Владимир Давыдов. Участниками мероприятия был озвучен ряд законтворческих инциатив. Так, глава Госнаркоконтроля заявил о необходимости внесения в Уголовный кодекс РФ статьи о конфискации имущества в качестве как основного, так и дополнительного наказания. Это, по его словам, развяжет руки правоохранителям, дав возможность изымать преступно нажитое имущество без наложения ареста. Новая мера разгрузит и суды, освободив их от дополнительных действий, связанных с наложением предварительного ареста.
Судья Свердловского областного суда Елизавета Козаченко затронула тему диссонанса в головном антинаркотическом законодательстве. С одной стороны, законодатель ужесточает санкции за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков – так, за сбыт наркотиков в особо крупном размере предусмотрено от 15 до 20 лет лишения свободы и пожизненный срок. Но с другой стороны, эти деяния самостоятельными законченными преступлениями не признаются, если они пресечены на стадии приобретения, хранения или перевозки наркотиков. В этом случае уголовная ответственность снижается наполовину. При этом выявление наркотиков, особенно крупных партий, возможно только в ходе оперативно-разыскного мероприятия "проверочная закупка". В этих случаях суд, опираясь на закон, вынужден оценивать действия обвиняемого как покушение на сбыт наркотиков, а значит назначать менее суровое наказание, хотя признаки прямого сбыта очевидны.
По словам судьи Козаченко, остро стоит также вопрос, связанный с применением особого порядка судопроизводства по делам о сбыте наркотиков. У суда нет права отказать в удовлетворении заявленного ходатайства осужденного о рассмотрении дела без исследования доказательств. А также нет возможности при ошибочной квалификации, данной следствием, направить дело прокурору для предъявления более тяжкого обвинения. "Такая практика привела к абсурдной ситуации. За изъятые килограммы синтетического наркотика, превосходящего в тысячи раз по действию героин, суд, применив последовательно все предусмотренные законом "понижающие" нормы, вынужден назначить наказание, которое сложно признать адекватным, не то что соразмерным степени общественной опасности", – заключила судья.
Источник: Право.ru